КАРТИНКА N18: ЯМАРАДЖА

Здравствуйте всем!

Портрет Ямараджи еще не готов, а уже хочется поделиться открытиями. Потому как в этой работе находок, кажется, будет несколько, и, если рассказывать обо всем сразу, получится слишком длинно. Значится, буду делиться частями.





Итак, интересный вопрос встал такой: как сделать оттенок кожи, какой мы никогда не видели, и на который ни у кого готовых рецептов (какие цвета, в каком порядке мешать) нету? И все оттого, что Ямараджа по канону должен быть синим. А кто же из нас в жизни синих людей видал? И кто из известных блоггеров подбирал к ним палитры? (Кто такой Яма, и зачем к нему стоит обращаться с повышенным уважением, я расскажу позже, когда работа будет готова.)

Конечно, на этом месте, вы можете справедливо решить: оно мне надо? Ведь никакая покраска синих человеков в планах у вас не стоит.
Но вот что я вам скажу: правила, по которым раскрашивается кожа, всюду одни и те же, какого бы цвета в итоге не хотелось добиться. А посему, поняв их однажды, не надо будет больше искать никаких готовых палитр от профессиональных художников.

Стало быть, для того, чтобы раскрасить кожу любого, даже самого нечеловеческого цвета, для начала мы определяем ее общий, желательный нам оттенок — у меня это такая плюс-минус бирюза — и подбираем ее основной цвет. Это и будет так называемая основная, «средняя» группа цветов. У меня в нее вошли Muted Turquoise (то есть, та самая бирюза) и Slate Grey (синевато-серый).

Дальше выбираем цвет для самых светлых участков. Я взяла бледно голубой (Power Blue) — самый светлый синий в моей палитре — и, конечно же, белый (White), потому как белый карандаш для меня эдакая палочка-выручалочка (дальше сами увидите).


Последнее, определяемся по самым темным участкам: у меня это насыщенный, глубокий синий (Indigo) и кофейный (Espresso) для оттенка тени.
Кстати, про оттенок тени можно добавить, что он может быть таким, какой вашей душе угоден, хоть красным, хоть зеленым, хоть желтым, не забудьте только:

1) об удачности цветовых сочетаний;
2) о том, что если свет на картинке теплый (солнце, свеча), то тени будут холодными, а если холодный (луна), то наоборот, теплыми (почему это так здесь);
3) будет очень хорошо, если оттенок тени на лице будет соответствовать теням в других местах, например, на одежде, прическе или интерьере. Таким образом вы придадите цельности всей картинке и удачно увяжите между собой детали.

Значится, все цвета выбрали. Так их и назовем: «светлая», «средняя» и «темная» группы.



Еще, забегая вперед, скажу, что в самом конце работы в данную схему можно будет добавить еще один цвет или даже несколько, в перечисленное не входящих — для изображения рефлексов, то есть, отраженного от окружающих предметов света. Цвета здесь тоже можно выбрать совершенно любые, только, конечно, увязанные с окружением.

И мимоходом, что такое вообще рефлекс и на кой он нам? Вот, к примеру, на фотографии рефлекс — это такая светлая полоска на шарике-тесте, в самом низу, видите? Он как бы сообщает нашему мозгу о том, что шарик стоит на светлой поверхности. На первый взгляд, это все ерунда, и мы не обращаем на рефлекс-полосочку никакого внимания. Но наше подсознание непременно его отмечает, и в результате мы видим шарик, который не просто висит в воздухе, а на чем-то стоит, и это «что-то» — светлое. Проще говоря, рефлекс — штука полезная, то, отчего ваша картинка может казаться реальнее.
Я им воспользуюсь обязательно: им, вероятнее всего, окажутся отблески от металлических украшений, но об этом опять после.
Ну, вернемся к нашей коже.
Итак, для начала на лице (теле) обозначаем блики и самые светлые участки.

Для создания блика берем нашу «светлую» группу карандашей и штрихуем сначала: а) белым цветом; б) самым светлым цветом из тех, что мы выбрали.

Белый цвет, заложенный как основа блика, дает возможность всегда подправить тон и даже размер-форму светлого пятна, даже если изначально вы ошибетесь. Потому как для того, чтоб дополнительно высветлить сей участок, вам нужно будет просто пройдитесь по нему еще раз белым карандашом. Белый верхний смешается с нижним светлым тоном и белым в самом низу, позволяя контролировать яркость и величину блика, делая переходы мягкими безо всяких дополнительных растушевок. И между прочим, сей фокус проходит даже с самыми, что ни есть, простыми, вовсе не «профессиональными» карандашами. Проверено.

Ну, а дальше на самые светлые участки кладем тот самый светлый цвет, что мы выбрали. У меня это светло-голубой. А для обычной кожи это будет, например, кремовый. Ну, или другой самый светлый цвет в вашем наборе.

Следующим этапом мы намечаем места, где должны быть самые темные участки. И поочередно обрабатываем их «темной» группой: как помните, у меня это индиго и цвет кофе.

Затем цветами «средней», то есть основной группы (а у меня это синевато-серый и бирюза) начинаем соединять светлые участки с темными согласно рельефу лица или тела. И слоев для создания нужного рельефа кладется столько, сколько потребуется, пока изображаемый предмет не начнет выглядеть фактурно.

Здесь есть три хитрости:
1) как известно из уроков почитаемой мною @dayanajey, наносить карандашные слои надо легко, чтоб бумага не «замылилась». Само собой, при многослойности она и так «замылится», даже при очень роскошных карандашах. Но чем меньше мы давим на карандаш, тем больше у нас возможности легко наложить еще один слой, и еще...

2) Первые два слоя ОБЯЗАТЕЛЬНО штрихуйте ПО ФОРМЕ предмета. То есть, если это шарик, значит штрихуем по форме шарика, если нос — то форме носа, скулы — так скулы, и т. д. А вот уже все последующие разы штрихуйте мелкими круговыми движениями — так предыдущие слои мягко смешиваются, и вы не только добавляется в рисунок оттенка, но и сглаживаете границы теней и полутеней. Первоначальность же формы, заданная направлением штриха первого слоя, все равно остается заметно. Попробуйте. Сами увидите результат.

3) И если вы непременно желаете попользоваться еще и карандашом-блендером, то используйте его в самом-самом конце. По моему (пускай скромному) опыту, торопыгам приходится тяжко — следующий карандашный слой после блендера идет крайне затруднительно.

Ну, и в самом, конце, конечно, надо придать дополнительного контраста в самых темных на коже местах: морщинках, углублениях, линиях. В ход идет опять наша «темная» группа и, при желании, немного чистого черного. Но не забудьте: затемнив какую-либо линию больше всех прочих, вы оптически приближаете ее к зрителю.

Пожалуй, все.

Как мне кажется, с этими немудреными правилами — подбор светлых, темных и средних цветов, верная очередность и правильная штриховка — можно изобразить любую кожу вполне правдоподобно: хоть африканца, хоть азиата, а хоть эльфийской луноликой принцессы или зелененьких человечков.


Вторую же часть рассказа про великого и ужасного Ямараджу расскажу, когда портрет будет готов окончательно. Скажу по секрету, в процессе я планирую обучить себя рисовать металл и огнедышащую лаву. А чего из этого выйдет — еще не знаю.  



Книга: Fantasia by Nicholas F.Chandrawienata
Карандаши: Prismacolor Premier 150.

Комментарии